Ранжирование сайта в ПС
TimeWeb

Ранжирование сайта в ПС

Вступление

Скажу заранее, если вы самый что ни на есть новичок в продвижении и оптимизации сайтов, то сначала советую вам прочитать статью "Как раскрутить сайт самому">, написанную больше года назад, но дающую основные понятия и вносящую ясность о термине "Раскрутка сайта".

На позиции сайта в поисковой выдаче оказывают влияние два вида факторов. Первые - это внутренние, а вторые - внешние.

Поговорим сначала о внутренних факторах: представьте себе, что вы попадаете по запросу "Симптомы простуды" на страницу, где описывается совершенно другая болезнь: такое случается редко, очень редко. И как бы вы не раскручивали эту страницу по запросу о простуде, она не будет в ТОПе никогда!

Случается это именно из-за того, что перед тем как включить в поисковую выдачу по конкретному запросу ваш сайт поисковая система его тщательно анализирует. На что же она делает упор?

Контент, его соответствие, актуальность и уникальность

SEO-специалисты, усвойте себе одну истину: для поисковой системы (по крайней мере на момент написания статьи) не существует различий между сайтами по дизайну. Не умеют поисковые роботы смотреть на дизайн вашего сайта. Дизайн создан только для реальных людей, посетителей, которые в свою очередь без поисковика не попадут на ваш сайт с замечательным дизайном.

Поисковая система смотрит на контент сайта: на его соответствие требованиям пользователей. Именно поэтому, когда мы набирем интересующий нас запрос, то чаще всего попадаем на удовлетворяющую нашим требованиям страницу. Каким же должен быть контент, чтобы сайт был в ТОПе, спросите вы. Ответ простой: пишите такой контент, который был бы реально полезен пользователю.

Конечно, если бы в корпорации Google сидели люди, вычитывали сайты в рунете и расставляли бы им полезность, то результат был бы 100% правильным. Но где же взять столько денег, чтоб заплатить всем этим "читальщикам" с высшими образованиями? Поэтому контент анализируют роботы.

Алгоритмы анализа контента сайта постоянно совершенствуются, над этими алгоритмами работаю группы лингвистов, и поверьте: не самых худших в мире, а даже наоборот. Они выводят закономерности в тексте, которые можно бы было просчитать математическим путем. Причем закономерности выводятся с умных книг, с учебников,энциклопедий, т.е. с тех книг, которые ПОЛЕЗНЫ! Рассмотрим всего лишь одно правило: "наличие в изливающемся на нас информационном потоке некоторых настойчиво повторяющихся тем, образов, ссылок на проблемы, оценок, утверждений (Карфаген должен быть разрушен или Российская экономика задыхается без инвестиций), аргументов, формальных конструкций, конкретных имен и т.д.". А значит это утверждение то, что впереди планеты всей идут те страницы, на которых подробно разбирается проблема, интересующая пользователя: через всё содержание статьи проходит мысль, будоражащая ум того, кто ищет.

Выходит из этого то, что контент должен:

Внутренние ссылки и навигация по сайту

Нужно четко понимать, что чем больше внутри сайта ссылок на другие разделы, тем интереснее он для пользователя. Представьте себе, что пользователь читает информацию про подосиновики и ему приводится такой фрагмент: "Подосиновики, также как и опята ...", в котором "опята" - э то ссылка на страницу с подробным описанием опят. Классно ведь? Пользователь тут же может перейти и почитать про встретившийся (как бы случайно) термин. Ну а если это интересно и полезно для пользователь, уж поверьте, разработчики поисковых алгоритмов не оставили это без внимания.

Вывод прост: делайте свой сайт похожим на Википедию.

Внешние ссылки

Внешние ссылки, если они поставлены не специально, то ничего страшного не случится. А вот если это завуалированная реклама, то рано или поздно поисковая система это выяснит и не видать вашему сайту вершин ТОПовых гор.

Теперь поговорим о внешних факторах. К ним относятся входящие ссылки, время задержки на сайте, домен, возраст.

Входящие ссылки на сайт

Думаю, это вы знаете и без меня, но сказать всё же стоит: чем важнее сайт, который ссылается на вас, тем важнее становитесь вы сами. Представьте ситуацию в обыденной жизни: вы говорите мэру города: надо сделать парковку в моем дворе. Эти слова пролетают мимо него. Через месяц он видит, как на первом канале вы здороваетесь за руку с президентом страны. Угадайте, что будет на следующее утро?

Так вот поисковая система - это мэр, а ссылающийся на вс сайт - это президент, или по крайней мере, какой-нибудь депутат. Пока на вас никто не ссылается, вы не будете в поисковой выдаче на первых местах, потому что вы не авторитет.

Поведенческие факторы

Угадайте, для чего поисковые системы выпускают свои браузеры? Для того, чтобы собирать статистику. Если пользователь с Google Chrome проводит на вашем сайте в 10 раз больше времени, чем на сайте конкурента, то завтра вы будете выше на 10 позиций, чем конкурент.

Другой пример: в выдаче два сайта конкурента (1 и 2 место), но по второму сайту кликают чаще в 3 раза, чем по первому. Рассказывать, что будет при следующем обновлении выдачи, я думаю, не надо?

Возраст сайта и доменное имя

Тут всё гораздо проще, чем в остальных пунктах данной статьи. Чем короче и запоминающейся домен, тем лучше: он дороже, а значит, и за сайтом следят, т.к. заплатили денег за домен.

Чем сайт старше, тем лучше: он не пропал, никого не обманул, на протяжении долгого времени обновляет контент. Он просто СТАБИЛЬНЫЙ.

За пределами статьи

О многом мы не поговорили. Например, о метатегах, о заголовках и выделениях текста в контенте, о трастовых каталогах (ЯК и Dmoz), валидности html-кода, качество входящих ссылок и пр. Вся эта информация уже описана в таких статьях, как "Как раскрутить сайт самому"> и "Статьи на чужих сайтах">. Удачи, друзья ;)