Какая поисковая система лучше
Вступление
Ну вот и навеяло меня написать еще одну небольшую статью. Посвящена она будет поисковым системам (далее ПС). А именно: я рассмотрю наиболее важные аспекты поиска и раскрою вопрос "Для какой ПС лучше раскручивать свой сайт?".
Ну, пожалуй начнем.
Какие поисковые системы существуют
Я думаю, ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется много поисковых систем и создаются новые. Действительно, ПС не сложно создать. Создать хорошую ПС сможет каждый 100-ый программист, другое дело: сделать её популярной сможет не каждый, а точнее, не у каждого хватит денег.
Какие наиболее известные ПС существуют в нашем интернете сегодня:
- https://www.yandex.ru/ — 54.8267%
- https://www.rambler.ru/ — 21.7645%
- https://www.google.com/ — 15.6207%
- https://www.mail.ru/ — 4.5466%
- https://www.aport.ru/ — 1.5788%
- Прочие поисковые системы (1,6627%)
- https://www.msn.com/
- https://www.yahoo.com/
- https://www.metabot.ru/
- https://www.altavista.com/
- https://www.meta.ua/
- https://www.alltheweb.com/
- https://www.bigmir.net/
- https://www.ask.com/
- https://www.cnet.ru/find/
- https://www.aol.com/
- https://www.lupa.ru/
- https://www.overture.com/
- https://www.toursearch.ru/
по данным SpyLog (январь 2011)
Ну прежде чем из этой статистики делать выводы мы посмотрим на эффективность некоторых из этих поисковых систем.
Какая поисковая система эффективнее
Рассмотрим каждую ПС на примере запроса "решение квадратичных уравнений" (случайно пришло в голову):
Безусловно, если вы наберете во всех поисковых системах этот запрос, то увидите, что наиболее соотетствующие результаты получатся в ПС Google. Возникает вопрос: почему?
Ответ простой: самые совершенные технологии поиска (ни для кого не секрет) у ПС Yandex и Google. В чем их различие: Yandex ищет по контексту, Google ищет по ключевым словам (keywords). Безусловно, с точки зрения Yandex'а - его алгоритм лучше, но его алгоритм очень слаб: нет таких специалистов, которые бы хорошо написали систему анализа контента, которая адекватно выдавала бы результат на запрос пользователя. Так и есть: нельзя научить машину выделять смысл из контента сайта - это может сделать только человек. Поэтому Yandex пока что устпает Googl'у в результатах поиска.
Однако, у Googl'а тоже случаются "баги": есть сайты-спамеры, которые специально пишут ключевые слова, не совпадающие с тематикой сайта, и тратят очень много денег на покупку ссылок, статей и ,вообще, на раскрутку (обычно это сайты, рекламирующие азартные игры и эротику). Благодаря им мы можем увидить в результатах поиска Googe не то, что ищем.
Что касается остальных ПС: у них не так много денег, чтобы исследовать интернет-рынок, и они не могут составить конкуренцию двум вышеуказанным гигантам. Но все же они есть, и ими пользуются. Из-за чего ими пользуются? Из-за того, что они представляют много других сервисов (mail - это удобная почта) - и человеку, порой, легче набрать в строке поиска текущей страницы запрос, чем открывать новую. Потом это переходит в привычку.
Rambler просто сдает свои позиции (я думаю, что не хватает бюджета), хотя несколько лет назад он составлял конкуренцию Yandex'у 50 на 50.
Для какой поисковой системы раскручивать свой сайт
Именно этот вопрос и интересует всех web-разработчиков.
В чем суть вопроса: на какую ПС ориентироваться, откуда я получу больше клиентов (посетителей), что принесет мне больше прибыли?
Вопрос действительно сложный, но на сегодняшний день решаемый очень легко (2010г.):
Ответы анкеты на опрос "Какой ПС вы пользуетесь?" (программистов-web-разработчиков):
- Давно пользуюсь Гуглом, кога пытался искать в Яндесе, но потом понял - что только Гугл.
- Если купить что-то хочу - в Яндексе (сеошнеги позаботятся о том, чтобы предоставить мне релевантную выдачу). Если ищу информацию - то Гугл.
- Google.com - для англоязычных запросов. Яндекс - для русскоязычных.
- Только Google - адекватное решение.
Несложно определить что Google эффективнне. НО! Яндекс есть только в России, его знают все пользователи, он тратит ВЕСЬ бюджет на рекламу в России, чего Google себе позволить не может, т.к. он всемирная поисковая система.
Что касается Rambler'а - да, еще сегодня можно ориентироваться на него, но ему осталось удерживать позиции второго места не более чем полгода (это только мое мнение).
В итоге что мы видим: Yandex перенимает большую часть россиян. Именно поэтому необходимо ориентировать свой сайт на Yandex и стараться набирать показатели Yandex'а (ТИЦ). Но это только в том случае, если ваш сайт ориентирован на аудиторию, мало знакомую с Internet (справочники, магазины одежды или товаров общего пользования, общие форумы и т.д.). А если вы настроены на продвинутую аудиторию (web-разработчики, IT-менеджеры, пиарщики и т.д.), то не нужно делать упор на Yandex - вас и так найдут, т.к. эти люди пользуются одновременно и Yandex'ом и Google'ом.
Контекстная реклама Yandex и Google
Этот вопрос очень прозрачен. У кого покупать рекламу?
Yandex-реклама: ссылка
Google-реклама: ссылка
Определим сразу: для интернет магазина конкурентной тематики (посещаемость 300 чел/день, доход 1000 руб/день) требуется:
- Yandex-директ: 9000 руб/мес. (только русскоязычная аудитория)
- Google-директ: 5000 руб/мес. (как русскойязычная, так и англоязычная аудитория)
Данные взяты с собственного опыта (2010 год). Если у вас интернет-магазин одежды или мебели, то затраты, конечно, сократятся в 2-3 раза.
Преимущества Google
В Google-директ имеется возможность поставить максимальную цену за клик по вашему объявлению, тем самым вы регулируете свой бюджет. В Yandex-директе такого нет...
Вывод
Подведем итоги:
Если ваш сайт нацелен на аудиторию, хорошо знакомую с интернетом, то дешевле будет продвигать сайт в ПС Google (как по ссылкам, так и по контекстной рекламе).
Если вы хотите вывести БЫСТРО сайт вперед конкуренотов, и сайт нацелен на обширную аудиторию, знакомую с интернетом на уровне пользователя, то следует воспользоваться Yandex-рекламой и не обращать внимания на бюджет. Тратить столько, сколько надо!