Монетизация сайта: способы и советы по подготовке ресурса
Монетизация сайта: зачем?
Каждый web-разработчик, создавший свой собственный сайт, рано или поздно задумывается о его монетизации: зачем я создал сайт, если он не приносит мне денег? Нет, конечно есть и фанаты своего дела - люди, создавшие сайт не для получения прибыли: личный блог, где они выкладывают фотки со своими друзьями с каждой вечеринки. А друзья заходят туда периодически и вспоминают веселые былые времена...
Но со времен появления социальных сетей все изменилось: как только появились Инстаграмм, Контакт и Лайфжурнал, потребность создавать собственный блог или фотоархив отпала. Эту возможность, да еще и с большим функционалом, предоставили нам раннееперечисленные сайты.
Создаваемые сегодня сайты можно разделить на 3 группы:
- 80% сайтов сети создаются для извлечения ИЗ НИХ прибыли: размещения того, либо иного вида рекламы. Это тематические блоги, порталы, форумы;
- 15% создаются для получения С ПОМОЩЬЮ них прибыли: сайты-визитки, интернет-магазины;.
- ну и 5% остаются на совести староверов-блоггеров.
Далее я помогу определиться с поведением и стратегией развития своего сайта вебмастерам, входящим в первую группу сайтов, в 80%.
Монетизация сайта - это
Вы уже, наверное, сами догадались, что такое "монетизация", но для порядка давайте дадим этому понятию определение. Монетизация сайта - это модернизация сайта для дальнейшего периодического получения денежных сретств за счет модерируемого ресурса. Иными словами, монетизация - это выкачивание денег с вашего ресурса. Как, спросите вы, можно получить деньги с сайта, который ничего не продает и не предлагает? А очень просто! Дальше мы посмотрим, что способов предостаточно.
Критерии сайта для его успешной монетизации
Давайте поставим перед собой цели:
- мы хотим, чтобы наш сайт приносил ежемесячный доход, причем неплохой;
- мы хотим, чтобы доход от сайта рос. Пусть медленно, но рос из месяца в месяц;
- мы хотим, чтобы сайт не превратился в "помойку".
Если с вышепоставленными целями вы согласны, то продолжим. Если нет, то тоже продолжим, и вы с ними согласитесь =)
Почему важно, чтобы доход от сайта рос? Потому что существет понятие как "инфляция", и нам нет смысла создавать разовый проект. Почему мы не хотим, чтобы сайт стал рекламной помойкой, потому что мы хотим его активно развивать, а не отпугивать пользователей, которые уйдут и больше не придут никогда, испугавших 25 всплывающих баннеров.
Что же нужно вам, чтобы добиться поставленных целей? Все зависит от способа заработка. Мы рассмотрим большинство из них, и в каждом способе есть свои плюсы и минусы относительно характеристик сайта.
Продажа трафика
Продажа трафика - это перенапрвление посетителей вашего сайта на чужой сайт. В этом случае вы получаете деньги за каждого перешедшего пользователя. Обычно это делается с помощью:
- Popunder - баннер, всплывающий поверх всех остальных элементов на странице и мотивирующий пользователя кликнуть по нему;
- Clickunder - переброс пользователя на сторонний сайт при клике в любом месте страницы.
Ни первый, ни второй вид рекламы пользователи не любят. Она в большинстве случаев их просто навсего раздражает! Для того, чтобы зарабатывать таким способом, ваш сайт должен:
- Иметь стартовую посещаемость от 2000 человек/день. Надо понимать, что половина ваших постоянных читателей от вас уйдут, увидя всплывающие рекламные баннеры на сайте.
- Иметь интересный и, по возможности, уникальный контент. Пользователь, перешедший к вам на сайт с поисковой системы и случайно кликнувший по рекламе, должен иметь мотивацию вернуться на вашу страницу и продолжить чтение.
В качестве зарекомендовавших себя бирж трафика могу порекомендовать propellerads.com: у неё самые высокие цены в интернете и достаточно понятный и простой интерфейс.
Продажа ссылок
Продажа ссылок - это размещение на страницах вашего сайта ссылок на другие сайты. Оплачивается каждая размещенная ссыла либо ежемесячно, либо один раз и навсегда. Подробнее про это я писал в статье Вечные ссылки.
В этом варианте монетизации от вашего сайта требуется:
- Возраст сайта должен быть более 6 месяцев. Молодые сайты при продаже ссылок достаточно легко вычислить, и шанс оказать в блэк-листе Яндекса очень велик.
- Показатели ТИЦ или Pr сайта должны быть высокие (хотябы 20 и 1). При покупке ссылок вебмастера конечно же рассчитывают на переходящий от вас к ним вес. И чем весомее у вас ТИЦ и Pr, тем больше перейдет к ним, и тем дороже будут стоить ссылки у вас.
- Тематика сайта должна быть популярной. Для того, чтобы был спрос на ссылки на вашем сайте, тематика вашего сайта должна пересекаться с тематикой ресурса вебмастера. Сайты каких тематик хорошо продают ссылки? Автомобили, кулинария, строительство, легкий заработок, например.
Из бирж по продаже ссылок хорошо зарекомендовали себя:
- SAPE - биржа по продаже ссылок как в аренду, так и навсегда. Хорошая репутация, но много сайтов-однодневок, хотя для вас это не важно.
- Go Get Links - биржа по продаже вечных ссылок. Самая мощная и популярная на сегодняшний день. Цена зависит от многих показателей сайта.
Контекстная реклама
Контекстная реклама - это размещение рекламных блоков на страницах своего сайта. Как правило, такие рекламные блоки не сильно напрягают и отвлекают пользователя, и периодически он по ним кликает, встречая интересное для себя объявление.
Контекстная реклама существует двух видов: с оплатой за 1000 показов и с оплатой за переход. И первый и второй вариант предполагают, что посещаемость вашего сайта составляет хотябы 500 человек/день. Как правило, CTR контекстной рекламы (отношение числа просмотров к числу кликов) равняется в лучшем случае 0.025, а цена начинается от 1,5 рублей за клик. Получается что при посещаемости в 1000 человек/день вы заработаете 1000 * 0.025 * 1.5 = 37.5 рублей в день.
Если вам уже нетерпится получать хоть какие-то копейки с вашего "детища", то не задумываясь подавайте заявку либо в Яднекс.Директ, либо в Google Adsense: они исправно платят за каждый переход и являются лидерами в Интернете.
Тизерная реклама
Тизерная реклама в отличие от контекстной имеет очень яркие картинки, завлекающий текст, мотивирующий пользователя прейти на сайт рекламодателя. CTR тизерного рекламного блока значительно выше: 0.15 - 0.20. Но есть свой минус - она раздражает пользователя, и он может разозлиться и больше к вам не прийти.
Требования к сайту, зарабатывающему на тизерной рекламе, аналогичны с требованиями к сайту с продажей трафика, но значительно снижены по критериям.
Продажа статей
Аналогичный способ заработка на своем сайте, как и продажа ссылок, однако в этом случае вы публикуете у себя на сайте целый пост, написанный заказчиком, который содержит ссылки, заголовки и все остальные элементы html-разметки. Статьи стоят, как правило, дорого, но и покупают их довольно редко. Если конечно же у вас не сайт с мегапосещаемостью и мегатрастом.
Этот вид монетизации сайта обычно совмещают с каким-либо другим, например, с контекстной рекламой. Когда, например, у вас ТИЦ 800 и Pr 3, то не лишним будет 4-5 раз в месяц в списке своих постов размещать коммерческие посты за 800-900 рублей/шт.
Реферальные программы
Смысл реферальной рекламы в том, что рекламодатели платят вам не за переходы и показы, а за реальные заказы пользователя, перешедшего с вашего сайта к ним. К примеру, компания Nike разместила свой баннер у вас на сайте, по нему перешел Вася Пупкин (система его запомнила). Через 3 дня Вася купил в интернет-магазине Nike кроссовки за 5000 рублей. Компания Nike выплатит вам 7% от стоимости покупки: 350 рублей. Выплачивать конечно будет не сама компания, а контрагент, с которым вы сотрудничаете (который через свой кусок кода размещает на вашем сайте баннеры партнеров).
Из реферальных систем могу порекомендовать Cityads.ru: давно на рынке, высокий процент за реальных клиентов. Более 1000 рекламодателей, среди которых Банк Хоум Кредит, E96, Ozon Travel, TopMall.
Итоги
Как вы могли уже усвоить из статьи, у вас не получится смастрякать за недельку сайт и заработать на нем кучу денег. Если идея была именно такой, то советую вам пойти разгружать вагоны - денег у вас в этом случае будет в сотни раз больше ;) А для реального заработка на сайте нужен действительно качественный и полезный контент, за которым постоянно следят, и ресурс изо дня в день увеличивает свою посещаемость. Не гонитесь за деньгами, гонитесь за посетителями. Если вы потратите год на развитие сайта без всякой рекламы, то у вас будет куда больше посетителей и траста, нежели весь этот год будет висеть бесполезная реклама, снижающая вам показатели и тормозящее ваше развитие.
Ну и последнее: лучше вешать рекламу на уже раскрученный проект, который сложно выбить из седла и который устоит перед оттоком клиентов (из-за назойливой рекламы) и начнет постепенно привлекать новых даже с рекламными блоками. Чем повесить рекламу на начинающий и неокрепший проект, которая будет отпугивать ВСЕХ пользователей: в этом случае вы потратите много личного времени и сил, заработает чуть чуть денег и закроете свой ресурс, либо продадите за бесценок.