Что такое траст сайта, и на что он влияет
Траст сайта - это
Многие слышали, что трастовые ссылки намного круче и полезней не трастовых, однако такое понятие как "траст" они объяснить затрудняются. Давайте попробуем с вами разобраться что же это за показатель - "траст сайта"?
Для начала давайте попробуем разобраться с происхождением этого слова: траст (англ. trust) переводится как "доверие". Таким образом можно определить понятие "траст сайта" или "трастовость сайта" как степень доверия к сайту со стороны поисковых систем.
Трастовым сайтам многое прощается, нежели не трастовым. Например, при публикации копи-паста трастовый сайт врядли выпадет из индекса, чего не скажешь о новеньких зеленых сайтах без траста. Или же при одновременном появлении одинакового контента на двух сайтах, у более трастового появляется больше шансов стать автором этих текстов.
Как проверить траст сайта?
Существует достаточно много сервисов по определению траста сайтов. Самый популярный из них www.xtool.ru. Он более адекватро оценивает трас, и им пользуются большинство специалистов SEO. Такж он показывает хорошую сводную статистику вашего сайта.
На что влияет траст?
Для чего создается большинство сайтов? Для получения прибыли. Так вот траст напрямую влияет на эти показатели. А именно:
- На трастовых сайтах ссылки стоят дороже. Не секрет, что много вебмастеров в интернете продают на своих сайтах ссылки, причем если это вечные ссылки, то порядок цен отличается в разы у сайта с 0 трастом и с 5-очкой.
- Трастовые сайты "зависают" выше в ТОПе поисковой выдачи. Да-да, вы не ослышались, траст сайта напрямую влияет на его позиции в поиске.
Как повысить траст сайта?
Этот вопрос задают себе многие оптимизаторы. Я приведу перечень критериев, которые влияют на траст вашего сайта. А вам уже выбирать, на какие из них ориентироваться. Если же вы будете соответствовать всем критериям, то траст в 10 баллов вам обеспечен ;) Не забываем, что траст - это авторитет сайта, доверие сайту. Итак, поехали в порядне понижения важности:
- Возраст домена. Не каждый сайт, конечно, может похвастаться своим возрастом, но если у вас есть возможность выкупить старый домен перед созданием сайта, то лучше воспользуйтесь ею. Все таки поисковики доверют старичкам.
- Количество внешних ссылок. Чем меньше на сайте внешних ссылок, тем лучше. Однако, их отсутствие - это тоже не очень хорошо. Оставляйте ссылки на страницах на реальные и полезные источники, вам от этого хуже не будет, будет только лучше пользователям, которые ищут, чего бы интересного почитать на интересующую их тему. Но ни в коем случае не ставьте ссылки (даже не продавайте) на однодневные дешевенькие сайты.
- Количество внутренних ссылок. Здесь зависимость прямая: чем больше внутренних ссылок на сайте (перелинковок - ссылок с одной страницы на другую), тем лучше. Но следите, чтоб ссылки были тематические, т.е. чтоб на обеих страницах речь шла об одном и том же предмете/событии.
- Скорость обновления. Чем больше информации в сутки появляется на вашем сайте, тем лучше. Это значит, что сайт "живет". К вам чаще заходит робот, в конечном счете индексация страниц вашего сайта станет "мгновенной" (за 1-2 часа).
- Время, которое проводят пользователи на сайте. Чем больше интереса к сайту проявляют пользователи, тем больше авторитетность ресурса. О том, откуда это известно поисковым системам я писал здесь (глава "Поведенческие факторы").
Главные правила
Понятно, что вы хотите заработать на своем сайте. Попробуйте следовать следующим правилам и у вас все получится!
- Выбирайте для сайта именно ту тематику, которая вам интересна. Иначе вам не интересно будет им заниматься.
- Добавляйте интересный контент на сайт каждый день, не придумывайте себе отмазок, типа "я устал", "завтра напишу две статьи" и т.д.
- Тратьте на написание статьи столько времени, сколько требуется. Не пишите статью тяп-ляп, лучше потратьте три дня, но напишите большую, красочную и объемную статью, на которой задержится пару пользователей на 10-15 минут.
- Не монетизируйте сайт как минимум первый год (не добавляйте яндекс.дирет, не продавайте ссылки). Просто развивайте ресурс и ждите. Добивайтесь, чтоб ваш сайт стал интересен людям, для которых вы его создавали. Первый год вы должны публиковать интересный контент ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Если вы будете выполнять все эти пункты, то сами увидите, как через 3-4 месяца сайт стал рулить по низкочастотным запросам и к вам пришла первая сотня посетителей в день. А ведь это целевые посетители, которым вы реально нужны! Спусятя месяц-два в яндекс.вебмастере вы увидите входящие внешние ссылки: это на вас кто-то ссылается с форумов и социальных сетей. А еще через пол-года ваш сайт начнет попадать в ТОП по среднечастотным запросам, а посещаемость вырастет до 1 000 человек в день.
Ах да, забыл про ТИЦ и PR, он у вас уже будет примерно 50 и 2 соответственно. И вы поставите перед собой вопрос: продавать ссылки, зарабатывать 15 тысяч в месяц и упасть в поисковой выдачи, или же еще год развивать сайт и уже зарабатывать на беннерной рекламе куда большие деньги? А может быть писать рекламные статьи для реальных компаний-заказчиков, которые уже прислали пару предложений?
Напоследок
Ну и по традиции нельзя обойтись без примера. Если у вас сайт молодой, то не отчаивайтесь. Выше я перечислил принципы, которыми руководствовался сам. Сайту www.vse-krugom.ru всего 5 месяцев (апдейта ТИЦ еще и вовсе не было с момента запуска сайта), но на нем нет продажных ссылок и заходят на него только заинтересованные люди. А вот и скриншот, любуйтесь на здоровье и клепайте действительно интересные и полезные сайты: